+7 (812) 507-69-07- отдел продаж,
+7 (812) 507-69-37- отдел сервиса,
8-800-200-26-16
21 февраля 2020
Практически на всей территории Российской Федерации температура воздуха в зимний сезон опускается до значительно серьёзных значений. Для обеспечения безопасности людей и надёжности сооружений при возведении зданий необходимо использовать компоненты, способные выдерживать экстремальные условия. Одним из самых распространённых строительных материалов является бетон. Его морозостойкость определяют проведением испытаний в специальных климатических камерах.
Методику осуществления таких исследований в настоящее время регламентирует ГОСТ 10060-2012, вступивший в силу в начале 2014 года. Документ определяет набор оборудования, необходимый для проведения испытаний. Кроме камеры климатической, способной поддерживать температуру до -20 градусов, в него входят следующие приспособления:
Существует несколько способов определения морозостойкости бетона. Для испытания строительных марок материала, образцы насыщают водой путём погружения в жидкость на треть высоты на 24 часа. Затем уровень повышают до 2/3 и оставляют ещё на сутки. Наконец пробу полностью заливают водой и выдерживают 24 часа. После этого образец подвергают испытанию на сжатие согласно ГОСТ 10180.
На следующем этапе пробы замораживают при температуре около -18 градусов в течение 2,5-3,5 часов, в зависимости от размеров. Затем их оттаивают в ваннах с водой, после чего процедуру повторяют. Необходимое количество циклов заморозки зависит от марки бетона и может доходить до тысячи. Воду в ваннах меняют через каждые 100 оттаиваний. После завершения серии циклов образцы повторно испытывают на сжатие. Для тестирования дорожных и авиационных бетонов применяется та же методика, только вместо воды используют пятипроцентный раствор хлорида натрия.
Выше описана классическая процедура определения морозостойкости. В настоящее время также выпускаются приборы для экспресс-диагностики бетона, но их цена достаточно высока.
Мы вам перезвоним
Оставить заявку